Рабочая программа кружка бумага скачать

Рабочая программа кружка бумага

Рабочая программа кружка «Оч.умелые ручки» (Бумажные фантазии)
МКОУ Октябрьская СОШ Камышловского района Свердловской области. КРУЖКА «Оч.умелые ручки» Программа «Бумажные фантазии» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Средний возраст обучающихся 7-8 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе от 10 человек, режим работы - 2часа в неделю. Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; -знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; -продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; -совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; -приобретение навыков учебно-исследовательской работы. -осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; -воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; -добиться максимальной самостоятельности детского творчества; -пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики; -развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; -формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности; -развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Скачать:


  • Рабочая программа кружка бумага

  • Рабочая программа кружка бумага
  • Выбор пользователей: